Фанатам квестов и мистики посвящается. Мой обзор на игру «Шорох».
Что таят в себе стены мрачного особняка семьи Блэквудов? Удастся ли раскрыть страшную тайну первого владельца? Что это за шорохи, которые доносятся из старого подвала? Ответы вы найдете в этом квесте..
Источники:
[hide]Википедия[/hide]
[hide]Бестгейм[/hide]
[hide]Ютуб[/hide]
Игра была выпущена 8 марта 2006 компанией Nucleosys на PC. Однако и сейчас планируются версии для Macintosh и Linux. Никаких джойстиков и лишних атрибутов нам не потребуется! Только пару кнопок на клавиатуре и мышь, а так же блокнотик с ручкой для записи важной информации. Собственно говоря, последние для тех, кто не может запомнить какие-либо комбинации и шифры, встречающиеся на протяжении всей игры. И чисто для того, чтобы не забыть самое важное.
Игра разработана в жанре мистики и квеста, а атмосфера готики и мрака создают поистине мрачный и жуткий эффект, который не будет оставлять равнодушным игрока до самой концовки. «Шорох» хоть и является квестом, но обилием головоломок и загадок он не блещет. Скорее лишь вечными похождениями по мрачному поместью и его окрестностям.
Порой разгадка головоломок вызывает трудности, либо за счёт не очень-то и удобного интерфейса, либо из-за могучей логики и физики, придуманной разработчиками для этой игры. На некоторые предметы и места нельзя кликнуть с первого раза нормально, что жутко бесит и раздражает. Ибо, как вы узнаете потом, курсор был сдвинут на жалкий миллиметр от точки взаимодействия. Но это нисколечко не мешает восприятию мрачного и пугающего игрового мира глазами главного героя.
Игровой процесс выполнен в лучших традициях Myst. Перемещение по локациям в игре выполняется с помощью клика мышью по активным зонам. Все действия и перемещения в игре происходят с видом от первого лица.
Выход в главное меню осуществляется нажатием клавиши «ESC».
Открытие инвентаря осуществляется правой кнопкой мыши и ею же закрывается. В инвентаре так же можно комбинировать предметы.
Геймплей, как вы уже догадались, представляет собой сбор всевозможных предметов и решение головоломок. Погибнуть здесь, увы, нельзя даже при большом желании. (Хоть порой очень и очень хочется это сделать).
Этот особняк в 1963 году приобрёл некий Джеймс Т. Блэквуд. Но после того как Блэквуда обвинили в убийстве своей жены, поместье перешло во владение к Кристоферу Мильтону. Через несколько дней после этого Джеймс Блэквуд скончался от сердечного приступа, хотя городские сплетни говорят, что Джеймс покончил жизнь самоубийством. Полиция быстро закрыла дело, не обнаружив доказательств и улик. Но после покупки дома, в 1970 году, бесследно исчезает последний владелец особняка Кристофер Мильтон..
Главный герой, за которого вам предстоит сыграть, очередной владелец дома по имени Майкл Артхейт. Будучи писателем, Майкл прибывает в особняк Блэквудов , дабы сыскать уединения и продолжить работу над своим новым произведением. Приехав в особняк, Майкл понимает, что в здание до сих пор хранятся следы тёмного прошлого Джеймса Блэквуда: отовсюду доносятся странные и еле уловимые шорохи, а особенно из каминов и подвала. Постепенно Майкл становится заинтересованным в изучении дома, позабыв о своей книге.
Что же это за шорохи? Что стало с владельцами дома? Какую тайну хранят в себя стены особняка и его окрестности? Возможно ли, что все несчастья семьи Блэквудов связаны со странными артефактами, которые привёз Джеймс? Это Вам и предстоит выяснить в игре:«Шорох».
Так же у игры есть продолжение, которое называется «Шорох. Последний визит». Эта часть будет гораздо короче, чем предыдущая. Здесь даже не надо будет напрягаться и думать.
Игра прошлась, как говорят, на одном дыхании. Но, конечно, ночные похождения по особняку дали свой эффект, отчего приходилось откладывать игру на пару минут, дабы собраться с мыслями и врубить везде свет, где только можно. А вот глядеть сквозь пальцы в монитор тоже приходилось, но не так часто, как предполагалось разработчиками.
Графика, лично мне, не очень-то и понравилась. Да, мрачно, «готично» и атмосферно, но некоторые детали остались недоработанными, что слегка огорчило.
Треки к игре действительно пугает, а в сочетании с мрачной и устрашающей атмосферой, создало желаемый эффект некого беспокойства и страха.
Головоломки, в большинстве случаев, довольно лёгкие. А некоторые бесят, ибо заставляют носиться от одной локации к другой, потом ещё куда-нибудь.. Это кажется скучным. Но сюжет заставляет делать все, что велено, дабы докопаться до самой истины.
Оценка 9 из 10.