Источник: [hide]http://strashno.com.ua/istoriya-2013/soldaty-raznyx-epox/[/hide]
Автор: BrabusПрежде чем начать рассказ, хотелось бы поведать читателю о моей профессии. Я военнослужащий, и по долгу службы долгое время командовал подразделением солдат-срочников. И вот на одних из учений произошел довольно необычный случай.
Дело происходило в Беларуси. После длительного суточного перехода мы с моей группой остановились на ночлег в небольшом лесу у какой-то деревушки, название которой уже сейчас и не вспомню. Поужинав у костра и обсудив план наших дальнейших действий, я отправил солдат спать, а сам решил еще посидеть у костра. Просидел я совсем недолго, т.к. тоже хотел немного передохнуть после напряженного дня. Постелив на землю коврик и завернувшись в спальный мешок, я мирно уснул.
Снился мне какой-то необычный сон, я как будто видел себя и свою группу со стороны. Часового, наблюдавшего за местностью, догоравший костер, спящих ребят, себя, мирно похрапывающего в спальнике. Затем я увидел что я, отдыхавший, решил зачем-то подняться и пройтись по лесу, посмотреть, видимо, как лучше будет выйти из леса.
Пройдя метров 40, я вышел на небольшую поляну и решил пройти прямо поперек нее, однако, словно из ниоткуда навстречу мне вышел крепкий мужчина в старой военной форме, какую носили во время Великой отечественной Войны. Он сказал, чтобы я не шевелился и стоял там, где стою. Если честно, как-то не по себе мне стало, но страха или паники я не испытывал. А тем временем мужчина подошел ко мне и сказал:
— Не ходи здесь! И солдат своих пожалей, устали ведь, да и ни к чему им это.
Голос его был мягким и в то же время каким-то уверенным. Хотелось подчиниться безоговорочно. И я развернулся, чтобы снова пойти отдыхать. Но обернувшись, чтобы спросить, в чем дело, мужчины я уже не увидел…
Проснувшись утром и завтракая, я думал о своем сне. Солдатики мои быстро привели себя в порядок, и мы продолжили свой путь. Буквально через несколько минут пути я увидел знакомую поляну. Что-то заныло внутри. Не хотелось идти через нее, и я дал команду обойти по опушке.
Учения закончились, однако мой сон все не давал мне покоя. Почему мне нельзя было идти через эту поляну? И вот однажды мое терпение лопнуло. Я поехал на собственном авто в тот лес, вышел на знакомую мне опушку. В груди нарастало какое-то чувство тревоги, будто кошки скреблись. Пройдя по опушке несколько метров, я увидел торчащий из земли ржавый кусок металла, похожего по своему виду на колесо от поезда. Подойдя ближе, я раскопал его. Железка оказалась противотанковой миной времен войны.
О своей находке я доложил командованию своей части, и уже через несколько часов приехали саперы. Сколько они провозились на поляне, я не знаю, т.к. уехал домой сразу после их прибытия. А потом из разговора со своим командиром батальона узнал, что на полянке находилось старое минное поле, которое почему-то не было разминировано. На одной поляне было найдено порядка ста противотанковых мин, каждая из которых могла взорваться лишь от дуновения ветра и останки человека, судя по некоторым сохранившимся вещам, найденных при нем, — военного.
И лишь узнав это, я понял смысл своего сна. Ведь этот человек предупредил нас об опасности. В ближайший выходной я снова поехал на ставшую мне какой-то родной поляну. Она была полностью изрыта группой разминирования. Но на месте, где во сне я встретил человека, возможно, спасшего жизнь мне и двенадцати солдатам, оставил букет гвоздик.
Вот такое вот приключение со мной произошло. Солдат, который служил много лет назад, не оставил свое ратное дело и спустя полвека спас жизни другим. На уме так и крутится затертая, но правильная фраза: «Спасибо тебе, отец».