[hide]Источник[/hide]
Автор: AlSawyerОт еврейского слова «Sabbat», обозначающего седьмой день недели.
По общему верованию (западноевропейская мифология, начиная с эпохи средневековья) — сбор Ведьм, Колдунов и прочей нечистой Силы для встречи с Дьяволом. Устраивался обычно по субботам (реже по средам и пятницам) в уединённых и диких местах; со временем для каждой страны появились свои определённые места Шабаша: Германия — гора Броккен или Броксберг; Исландия — Гекль в Геккенфельде; Швеция — Блаакулла на Эланде; Норвегия — Линдергорн около Бергена; Россия — Лысая гора возле Киева. Также независимо от дня недели главными ночами Шабаша являются Вальпургиева Ночь (на 1 мая) и Хеллоуин (на 1 ноября). Считалось, что Ведьмы и Колдуны переносились туда с помощью Дьявола в мгновенье ока, иногда усаживаясь для этого на кочергу, метлу, козла. Мифологическое представление о действии самого Шабаша следующее:
На Шабаше председательствует Сатана в виде козла. Его зовут «мессир Леонард» (реже Уриан). Он раздаёт пришедшим порошки и жидкости для приготовления ядов и всевозможных напитков. Надрезает кору деревьев (обычно дубов), извлекает оттуда вино, которым опьяняет присутствующих. Затем Колдуньи приносят в жертву живых младенцев, которых варят в котлах. Убивают так же жаб, лягушек, кошек и изготовляют из их костей магические предметы.
Одна из девушек, «новообращённая», объявляется Царицей Шабаша. Совершенно голая она ложится на Алтарь, где Леонард совершает с ней половой акт, лишая девственности, и после этого с ней могут совершить то же все желающие. Иногда как такового Алтаря и нет, его «роль» выполняет сама «новообращённая», предоставляя своё тело в качестве не только средства для удовлетворения плотских потребностей, но и как стол, с которого едят и пьют и для других необходимых действий. Затем начинаются танцы (с хороводом спинами друг к другу), пир и оргия, где приветствуются все виды извращений, большое внимание уделяется инцесту (половому акту между близкими родственниками), т.к. считается, что истинный Колдун может родиться только от этой связи.
Однако разврат является далеко не главным действием и целью Шабаша (как может показаться на первый взгляд). Считалось, что на Шабаше Дьявол наделяет Колдунов и Ведьм властью, распределяет местности между нечистой силой, награждает верных слуг, и вся нечисть «строит планы» на причинение вреда людям.
В то же время все эти описания Шабаша при детальном изучении истории и корней Колдовства представляют собой не что иное, как чистый полёт фантазии и вымысел (иногда насильственный) его участников или посторонних лиц той эпохи. В средние века в Европе среди крестьян существовала так называемая традиция: перед воскресением (т.е. субботней ночью) в ознаменование наступления воскресного праздника они собирались в уединённых местах (чтоб не привлекать внимания) и устраивали танцы, веселясь до утра. Именно ночью происходило это потому, что днём у них не было свободного времени. Поначалу данная традиция не привлекала особого внимания, но с приходом «святой» инквизиции всё изменилось. Безобидные гулянья стали расцениваться напуганными и истеричными людьми, как пирушка с Дьяволом, и совпадения, когда после таких гуляний происходило что-то плохое, служили неопровержимыми доказательствами этого. А девушки, издавна собирающиеся в канун языческих праздников, чтоб погадать на парней, поводить хороводы и попрыгать через костёр, вообще, без всяких сомнений, объявлялись Ведьмами. Цель «судов» инквизиции была одна — любыми средствами выбить признание из обвиняемых, и для её достижения любые средства являлись хорошими. В разных странах это происходило по-разному, но пытки были одинаково жестокими и изощрёнными. Немногим людям удавалось выдержать их (особенно женщинам), и, чтоб облегчить свои страдания (даже ради смерти) обвиняемые готовы были рассказать всё, что от них требовали. Они признавались во всём, в чём их обвиняли, для большей убедительности рассказывая в подробностях действия и ритуалы Шабашей, которых естественно в действительности никогда не видели. Рассказы сводились к одному и тому же из-за сходного представления о происках нечистой силы и большой степени коллективного сознания, подкреплённого паническим страхом. Но исторические исследования могут и ошибаться. В том, что были сожжены тысячи именно невинных людей, сомневаться не приходиться. Однако среди обвиняемых оказывались и самые настоящие Колдуны и Ведьмы. Их было меньшинство, они были незаметны среди общего психоза, но они были. И связь людей того времени с Высшими Силами была несоизмеримо выше и доступнее, чем сейчас. Кто знает, чем они занимались «в свободное время»…
Также Шабашем в средние века называлось собрание Чёрных Магов и чёртопоклонников, которое имело несколько другой и более глубокий, реальный характер. Для присутствия на Шабаше необходимо было на ночь натереть определённые части тела особой мазью из человеческого жира и разных наркотических снадобий. Это позволяло облегчить астральный выход, и участники Шабаша переживали все его события именно в астральном мире, что требовало от них большой силы и знаний в области Чёрной Магии.
Названия и расписание всех Шабашей:
1) Йоль (Фадлас) — во время Святок 20 -23 декабря;
2) Кандлмас (Имболк) — 2 февраля (в Ночь на 2-е) — обязательный Sabbat;
3) День Дамы (Остара) — в весеннее равноденствие 20 — 23 марта;
4) Вальпургиева Ночь (Белтан, Гетшаман, Рудмас) — Ночь на 1 мая — один из двух Главных Sabbat;
5) Летнее Солнцестояние — 20 — 23 июня;
6) Ламмас (Лугнасад) — 1 августа (в Ночь на 1-е) — обязательный Sabbat;;
7) Миклмас, Мабон — осеннее равноденствие 20 — 23 сентября;
8) Хеллоуин (Самхан, Хэллоуз) — Ночь на 1 ноября — один из двух Главных Sabbat .